С наступлением мая начинаются проливные дожди и грозы. С одной стороны, они смывают всю грязь, накопившуюся за зиму, с другой – приводят к заливам с крыши квартир на последних этажах домов. Если такая проблема возникает регулярно, вне зависимости от времени года, это явно свидетельствует о бездействии Управляющей компании.
Заливает квартиру с крыши в многоэтажном доме: что делать?
Если квартиру, постоянно заливает с крыши, а из-за сырости в ней образуется плесень, и распространяется грибок, мириться с такой ситуацией нельзя, необходимо принимать соответствующие меры. Но как бороться с УК, которая не справляется со своими прямыми обязанностями?
Прежде всего, в момент очередного залива нужно зафиксировать собственные убытки на фото или видео. Желательно, чтобы были хорошо видны все протечки потолка, стен и мебели в различных частях квартиры. Лучше всего сделать цветные снимки с указанием времени и даты, такие материалы впоследствии могут оказать неоценимую помощь в плане доказательства ущерба в суде.
- Написать заявление в Управляющую компанию;
Заявление в Управляющую компанию составляют в двух экземплярах, один вручить секретарю УК, а на другом она проставит штамп организации с отметкой о принятии. Второй экземпляр остается на руках у собственника квартиры.
2.Подать заявление в районную жилищную инспекцию;
Жилищная инспекция выполняет контролирующие функции, поэтому должна прислать на место событий своего представителя, который выполнит осмотр не только квартиры, но и кровли. Он изучит причины и последствия произошедшего, в результате Управляющей компании будет выписано предписание о выполнении ремонта кровельного покрытия и наложены штрафные санкции за доведение до такого состояния.
3. Сообщить в Префектуру о необходимости капитального ремонта крыши.
Весной в Мэрии и Префектуре составляются планы на проведение капитального ремонта в зданиях города Москвы, и распределяется бюджет на выполнение этих работ, поэтому самое время обратиться с заявлением, чтобы кровлю внесли в список работ, возможно внеплановых.
Какие действия должна предпринять Управляющая компания
Представители Управляющей компании обязаны первым делом выполнить ремонт кровли и необходимые охранные мероприятия, чтобы не допустить повторных заливов с кровли и составить акт о произошедшем заливе с кровли.
Чтобы оценка ущерба в квартире, которую заливает с крыши, была максимально точной, в этом документе должны быть подробно указаны все повреждения. Случается так, что сотрудники впоследствии переписывают акт, сокращая объемы повреждений, или не указывают причины протечек. Как бороться с УК в этом случае? Ничего сложного здесь нет. Достаточно потребовать составления документа в двух экземплярах и оставить у себя один из них со всеми подписями.
Даже если ущерб кажется незначительным, он должен быть зафиксирован. Иногда дефекты проявляются позже, когда высыхают следы потопа, так называемые скрытые последствия залива. Необходимо повторно пригласить УК для составления повторного акта о заливе.
Преимущества независимой экспертизы
Собственнику квартиры бывает непросто четко определить масштабы нанесенного водой ущерба. Такую работу лучше доверить профессионалам. Наша компания проводит экспертизу, точно оценивают повреждения, составляют смету работ, которые потребуются для восстановления имущества и предъявления в суд.
На основании результатов независимой экспертизы вы сможете получить компенсацию за ущерб, который был причинен вашей квартире и имуществу из-за недоработок ЖКХ и Управляющей компании. Размер этого ущерба будет четко определен в документе со всеми необходимыми обоснованиями. В отличие от заявлений собственника, оспорить данные экспертов практически невозможно.
Что Вы получаете, обратившись в нашу организацию для оценки ущерба?
1. Первичную бесплатную консультацию эксперта и/или юриста;
2. Профессиональное обследование повреждений от потопа в день обращения или в любой другой день по желанию;
3. Грамотное составление экспертного заключения, сметы на ремонт и полного комплекта документов независимой оценке ущерба залива;
4. Вторичную бесплатную консультацию по дальнейшему досудебному урегулированию вопроса;
5. Подготовку досудебной претензии;
6. Подготовку искового заявления в суд;
7. Ведение дела в суде.
Вызвать наших специалистов можно по телефону 8-495-787-17-43; 8-916-163-52-55. Они выезжают на место оперативно, поэтому могут объективно оценить ситуацию с учетом всех нюансов. Если дело дойдет до суда, потребуются все документы, имеющие отношение к случившемуся. Это касается акта, копии заявки в ЖКХ, фото- и видеоматериалов, а также документа об оценке материального ущерба, составленного экспертами.