В тот момент, когда происходит залив, когда из трубы хлещет, как из душа, хочется как можно быстрее чтобы отключили стояк, чтобы течь воды прекратилась, но почему-то происходит совершенно по-другому.
После подачи заявки в Управляющую компанию жители ждут, когда же, наконец, придет слесарь и отключит воду, а слесарь всё не приходит. Вода прибывает с бешеной скоростью, в ход идут тряпки, полотенца, всё, что попадает под руку, а когда слесарь, наконец, приходит, то водой уже залита вся квартира, соседи начинают долбить в дверь, потому что вода начинает просачиваться на несколько этажей ниже.
Знакома такая ситуация?
Что нужно делать собственнику, если произошел залив
- Сообщить о заливе в единую диспетчерскую службу по городу Москве телефону 8-495-539-53-53. Исключение составляют дома относящиеся к ТСЖ, ПИК-Комфорт у них собственные диспетчерские службы и дома расположенные в других городах;
- Записать номер заявки и фамилию диспетчера, это может понадобиться в дальнейшем для оформления Акта о заливе;
- Отключить свет;
- Постараться подставить ведро или шланг к трубопроводу для того, чтобы направить поток воды в унитаз, тем самым уменьшить объём залива;
- Проводить слесаря к месту аварии;
- Дождаться перекрытия воды по стояку и убрать последствия от залива;
- Сделать фото и видео съемку произошедшей аварии;
- Передать заявку в ЕДС (Единую диспетчерскую службу) о составлении Акта о заливе квартиры;
Теперь выясним, какие действия должна выполнить Управляющая компания при получении заявки о затоплении квартиры?
Действия УК должны всегда быть направлены на то, чтобы максимально быстро перекрыть стояк и минимизировать последствия затопления (Постановления № 170 от 27.09.2003г Приложение 2). С 2018г прием всех заявок для Москвы осуществляет единая служба по телефону 8-495-539-53-53, которая принимает заявку, а потом передает её диспетчеру на мастерский участок конкретного дома.
Задача УК немедленно отреагировать и перекрыть аварийный стояк, но моментальная реакция всех звеньев диспетчерской службы происходит не всегда, многое зависит от организации процесса диспетчерской службы на конкретном участке Управляющей компании.
Порядок действий Управляющей при затоплении квартиры:
- Диспетчер единой диспетчерской службы принимает заявку, сообщает её номер и фамилию (п.108 Постановления №354 заявка должна быть зафиксирована диспетчером);
- Далее диспетчер единого центра предает информацию диспетчеру на мастерский участок, который обслуживает конкретный дом;
- Диспетчер по Вашему дому передает заявку дежурному слесарю для выполнения;
- Слесарь УК должен немедленно прибыть на место аварии с ключами от чердака и подвала, что сказано в Приложении №2 «Нормативные сроки устранения аварийных ситуаций» - авария на трубопроводах, Постановления № 170 от 27.09.2003г «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного форда»;
Слесарь должен осмотреть место аварии, немедленно перекрыть стояк в подвале и на чердаке, чтобы перекрыть доступ воды по стояку водоснабжения или отопления;
- После локализации места аварии слесарь должен передать диспетчеру информацию по аварии – т.е. причину затопления (разрыв стояка, крана, радиатора, полотенцесушителя, срыв гибкой подводки и т.п.), который фиксирует данную информацию в общем журнале, на основании которого впоследствии составляется Акт о заливе;
- Далее не позднее 12 часов с момента поступления заявки представители УК должны провести обследование квартиры и составить Акт.
К сожалению, сотрудники Управляющей компании не нацелены на быстрые действия и ликвидацию аварии, у них все идет неспешно.
Если данные пункты УК нарушает, чтобы время не ушло, то необходимо обратиться в независимую экспертизу для фиксации аварийного случая и составления независимого Акта о заливе.
Наша компания работает на рынке с 2004г, для жителей Москвы и Московской области открыт телефон т.8-495-787-17-43 по которому можно получить бесплатную консультацию нашего юриста или эксперта и записаться на проведение экспертного обследования и оценки ущерба. Наши эксперты знают, как правильно составить Акт, на что уделить внимание.
Примечание:
До 2018г. в городе Москве к каждому дому была закреплена Объединенная диспетчерская служба (сокращенно ОДС), куда жители звонили для передачи заявки и вызова технического специалиста УК - слесаря, электрика, плотника.
С июля 2018г диспетчерские службы УК упразднили и создали единую диспетчерскую службу по всему городу Москве, для передачи заявки (ЕДС), при этом ОДС рядом с домом остались, на них остались мастерские участки, но они не принимают заявок от населения.
Статью подготовила эксперт Наталья Пальчевская